Двигательная установка (ДУ)

Состав и основные характеристики двигательной установки


Принципиальная схема ДУ и схема расположения двигателей показана на рис.5.1.

ДУ включает в себя 8 двигателей малой тяги (ДМТ), топливный бак с гидразином, арматуру пневмо-гидросистемы.

Работа ДМТ происходит при падающем давлении в баке от начального - 15 кГс/см2, до минимального конечного - 5 кГс/см2, при этом тяга двигателя меняется от R = 1 кГс до R = 0,3 кГс.

Удельный импульс двигателя в непрерывном режиме Iуд = 215*g м/с.

При помощи 4-х двигателей, расположенных попарно в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях, параллельных оси ± Х, поддерживается ориентация этой оси в пространстве, ее разворот при необходимости проведения коррекций.

При помощи 4-х двигателей, расположенных тангенциально относительно оси Х, поддерживается необходимая скорость вращения КА и обеспечивается возможность проведения коррекций без разворота оси Х, при одновременной работе 2-х ДМТ на угле » 60° .

Массовая сводка ДУ приведена в таблице 5.1.1.

Таблица 5.1.1.

N

Наименование

Кол.

Масса, кг

Примечание

     

ед.

К-та

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

11

12

13

Бак (внутренний диаметр 736 мм, d мин= 2 мм.).
Дренажный клапан

Заправочный клапан

Датчик давления

Пироклапан

Электрогидроклапан

Клапан опрессовочный

Фильтр

Двигатели крена и коррекции

Двигатели ориентации и коррекции

Нагреватели 2 Вт.

Термопары

Трубопроводы, крепеж

ИТОГО:

1

 

1

1

1

1

1

1

1

4

4

 

2

5

 

 

18,000

 

0,205

0,160

0,250

0,330

1,000

0,030

0,195

1,000

1,000

 

0,060

0,030

18,000

 

0,205

0,160

0,250

0,330

1,000

0,030

0,195

4,000

4,000

 

0,120

0,150

1,560

30,000

V=200 л.

 

Давление в баке:

Pнач=16 ата,

Pкон=5,33 ата при макс. заправке 133 кг.(r N2H4=1).

 

 

Тяга ДМТ:Rнач = 1,0 кГс.,

Rкон = 0,33 кГс.

 

 


Рис. 5.1-1. Схема двигательной установки


Предыдущая страница        Следующая страница